Меню сайта
Наш опрос
Мини-чат
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Формы методической работы с педагогами
Аналитический отчёт старшего воспитателя МБДОУ детского сада №3 д.Ясенцы Бакановой В.В. " Об использовании современных форм методической работы" Методическая работа, проводимая в нашем ДОУ, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост. Задачу старшего воспитателя дошкольного учреждения я вижу в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения квалификации педагогов. Поэтому я считаю, что вовлекать педагогов в учебно-познавательную деятельность необходимо с использованием активных приёмов и методов обучения, из которых я применяю следующие:
Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, педагоги не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнавать что-то новое, выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности. Работа, проводимая мною в детском саду, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОУ, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров. Профессионализм педагога, работающего с детьми, связан, в первую очередь, с коммуникативной компетентностью, с умением играть и общаться с детьми. Вот почему я особое внимание акцентирую на повышении профессиональной компетенции педагогов. С этой целью широко использую различные формы и методы в работе с педагогами. В связи с этим, веду активные поиски новых, нетрадиционных форм методической работы. Однако следует отметить, что никакие формы работы сами по себе, безотносительно к содержанию повышения квалификации педагога, творческого подхода гарантировать не могут. Нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как каждая из них отвечает определенному содержанию. Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информационная, ориентирующая и развивающая. На первом этапе я провожу мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагогов. Затем дифференцирую педагогов по степени мастерства и нахожу для каждого соответствующие формы методической работы: - Индивидуальное шефство; - наставничество; - консультации заведующей, старшего воспитателя - Самообразование (самовоспитание). - аттестация; - обобщение опыта работы. - проблемные консультации; - творческие группы; - практикум; - взаимопосещения занятий; - творческие мастерские; - Педагогические советы. - Педагогические часы. - Консультации. - Аукционы знаний, методических находок и идей. - Смотры-конкурсы - «Круглый стол». - Открытые занятия. - Конкурс методических находок. Исходя из уровня профессионализма педагогов, готовности их к саморазвитию и других показателей, я выделила три уровня педагогического мастерства: - низкий (интуитивный), - средний (поисковый), - высокий (мастерский). В соответствии с уровнем педагогического мастерства для каждого воспитателя я разработала индивидуальные варианты методической работы. Так, в методической работе с воспитателями низкого уровня я ориентируюсь на выработку у них положительного отношения к педагогической деятельности, на овладение теоретическими знаниями, через семинары, участие в беседах за «круглым столом», на консультации, открытые занятия, изучение опыта педагогов ДОУ. В первую очередь, для таких воспитателей проводятся выставки дидактических игр и пособий, изготовленных педагогами. В результате у педагогов развивается потребность в самообразовании, повышается уровень теоретической подготовки. Цели методической работы с воспитателями среднего уровня следующие: формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической техникой (системой умений), осознание собственной индивидуальности. Привлекаю педагогов к участию в работе творческих и проблемных групп в процессе решения поисковых задач, педагогических тренингов, деловых игр. Включение воспитателей в поисковую деятельность способствует повышению их профессионально-деловой активности. Я предлагаю следующую последовательность этапов методической работы: Этапы и формы методической работы 1. Теоретический (осмысление передовых систем) - Теоретический семинар «Особенности работы по программе «От рождения до школы», - Консультации: «Правила оформления портфолио педагога», «Требования к составлению учебной рабочей программы» «Изготовление с детьми игрушек для кукольного театра». - Аукцион педагогических идей по использованию ширм в игровой деятельности 2. Методический (показ лучших образцов передового опыта; построение замысла индивидуальной методической системы) - Педагогический семинар-практикум Педагогический практикум : «Детская агрессивность: как с ней справиться?» - Психологический тренинг «Разрешение конфликтных ситуаций в дошкольной группе». 3. Практический (самостоятельная разработка и апробация воспитателями новых технологий обучения и воспитания) - Взаимопосещения. - Творческие отчеты «По ступенькам творчества». - Научно-практический семинар «Программа “От рождения до школы”. Проблемы и перспективы». - Беседа за «круглым столом» «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО» с участием педагогов МБДОУ детского сада №3 д.Ясенцы и педагогов начального школьного образования МБОУ средняя общеобразовательная школа д.Ясенцы -Эстафета передового опыта «Педагогический сундучок». - Заседания педсоветов Новые формы методической работы, связанные с использованием ИКТ:
Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, педагоги не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнавать что-то новое, выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности. В настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию, умению мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника, поэтому, построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплотит коллектив педагогов. Методические разработки Мастер-класс для воспитателей: «Обучение составлению презентации в программе Power Point» Использование кейс технологии на круглых столах педагогические ситуации Примеры проблемных педагогических ситуаций для педагогов ДОУ( можно использовать в различных формах методической работы) Мозговой штурм (деловая игра)«Проведение непрерывной образовательной деятельности»Педагогический ринг на тему «Речь воспитателя».
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|