Проблема педагогической диагностики остаётся одной из актуальных - задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста.
«П. 3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика - это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка.
Главная цель диагностического обследования – получить не столько качественно новые результаты, сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса.
Основная задача диагностики – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка. На основании этой информации, разрабатываются рекомендации для воспитателей и родителей по подготовке старшего дошкольника к обучению в школе.
Очень часто родители дошкольников задают вопросы: для чего проводится обследование дошкольников и есть ли необходимость в нем? Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных, благоприятных условий для обучения и развития.
Диагностическое обследование дошкольников - важно для каждого ребенка, педагоги детского сада стараются предупредить возможные проблемы в обучении ребенка, ведь ранняя диагностика и правильно подобранная коррекционная работа дает отличные результаты.
Положение о системе оценки индивидуального развития дошкольника МБДОУ детского сада №3 Д.Ясенцы
- Диагностика нервно-психического развития детей до 3 лет проводиться по методическому пособию авторов K.JI. Печора, В.Г. Пантюхиной, Л.Г. Голубевой «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях»,
Дагностические карты и планы индивидуального развития
Педагогический контроль физического воспитания дошкольников
Тесты системы мониторинга физической подготовленности в ДОУ
Требования к выполнению тестовых упражнений системы мониторинга
Таблица оценок физической подготовленности детей 4-7 лет (мальчики)
Таблица оценок физической подготовленности детей 4-7 лет (девочки)
Протокол результатов тестирования по физическому воспитанию
Нормативная карта возрастного развития дошкольников, Н.А. Короткова, П.Г. Нежнов
(Источник: Л.Д.Калачёва, Л.Н.Прохорова «Система мониторнига в ДОУ» ч.1, стр. 129)
Пути гибкого проектирования образовательного процесса в ДО
Образ дошкольника в сознании воспитателя и возрастные нормативы развития
Культурные практики по КОРОТКОВОЙ Н.А.
Нормативная карта развития по группам
Карта сопровождения выпускника, пояснительная записка
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКА
Диагностические карты социально-коммуникативного развития детей по группам ( Коломийченко Л.В.)
Диагностический инструментарий для выявление профессиональной компетентности педагогов
Определение уровня профессиональной компетенции педагогов, /uuu/tablicy_atmakhovoj.doc
(Для определения уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ поможет комплексная методика, составленная на основе трех компонентов профессиональной компетентности педагог ДОУ: когнитивного, деятельностного и профессионально-личностного. Методика учитывает требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального педагогического образования по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» и материалы из анкет А.С. Агафоновой, Л.Н. Атмаховой, С.А. Воротниковой, А.А. Орлова и др.)
Диагностический инструментарий для педагогов (методики)
АНКЕТА ИЗУЧЕНИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГА ДОУ (самодиагностика педагога)
Тест для педагогов "Ваш творческий потенциал"(Белая К.Ю. "Инновационная деятельность в ДОУ").
Оценка реализации потребностей педагогов в развитии ( из программы, разработанной Н.В. Немовой)