Меню сайта
Наш опрос
Мини-чат
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ППОСамообразование педагогов Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии
Содержание работы старшего воспитателя по самообразованию педагога Рекомендации для педагогов "Организация работы по самообразованию педагога" Памятка по самообразованию педагога Памятка «Как подготовиться к докладу, выступлению» Памятка к исследовательской работе педагога Передовой педагогический опыт Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта является неотъемлемой частью методической работы дошкольной образовательной организации. Оно предполагает описание педагогом содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов, форм организации работы, убедительно свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются оптимальными. I этап - выявление опыта.На начальном этапе определяются объекты изучения, методы, с помощью которых изучается опыт. Методы выявления: - анализ результатов мониторинга качества образования дошкольников; - просмотр организованной образовательной деятельности в образовательном учреждении; -оперативный и тематический контроль; - конкурсы профессионального мастерства, конференции, семинары и др. - анализ анкет педагогов. В период работы над опытом используются следующие виды контроля и руководства.
II этап - изучение опытаРазработав перспективный план на весь год и реализовав его, педагог сможет в конце года проанализировать и описать свой опыт. Роль старшего воспитателя – помочь ему в подборе иллюстративного материала, сделать фотографии или видеозаписи и, конечно, помочь в обобщении и распространении опыта. Методы изучения:
III этап - обобщение передового опыта.Данный этап предполагает определение главных идей опыта, вычленение составных элементов опыта, установление связи между ними. Выявленный и изученный опыт следует обобщить, т.е. раскрыть способы и приёмы, с помощью которых в обычных условиях достигнуты высокие результаты воспитания и обучения детей или управления педагогическим процессом. Анализ и обобщение - трудный момент в работе по изучению передового педагогического опыта. Формы обобщения:
Формы представления опыта: Выступление на педагогическом совете Коллективный просмотр; Мастер-класс Представление материалов в методическом кабинете, что также является формой распространения опыта. Это могут быть конспекты цикла ООД по теме, перспективные планы работы по проблеме или теме, авторские дидактические игры и другие наглядные материалы; Творческий отчёт IV этап - распространение и внедрение передового педагогического опытаЭто самая ответственная часть данной деятельности, так как предполагает создание условий и возможностей для внедрения в дошкольную практику видов передового опыта.Работа по внедрению передового педагогического опыта ведётся по следующим направлениям: -тщательное изучение, выделение главного в выбранном опыте (условия, приёмы, ход, результаты работы); -составление перспективного плана внедрения -проведение коллективного просмотра -составление отчёта о внедрении и заслушивание на педсовете. С целью оказания помощи педагогам в ДОУ проводятся следующие мероприятия: -проведение семинара после изучения опыта; -просмотр деятельности педагога-носителя передового опыта, -изучение новинок литературы по данному вопросу; -организация выставки в методическом кабинете с аннотациями и рекомендациями к их использованию, -показ отдельных методов и приёмов с объяснением их целесообразности; -проведение консультации «Как работать с докладом». Памятка для педагогов и специалистов ДОУ «Алгоритм обобщения инновационного педагогического опыта, план».
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||