Среда, 17.04.2024, 00:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт старшего воспитателя

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Организация РППС

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста 

Природой заложено, что каждый ребенок рождается умным, здоровым и счастливым. Задача взрослых помочь ему раскрыть свой потенциал и познать окружающий мир. Этому способствует правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда.

У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Мы стараемся  организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Ребенок не просто общается в развивающей среде, он должен чувствовать себя полноправным владельцем пространства, в котором он находится, он становится творцом своего окружения, своего Я. Развивающая предметно-пространственная  среда должна быть яркой, познавательной, эстетичной, поучительной, гармоничной, доступной, с учетом потребностей и интересов детей.

 Мы стараемся  создать все необходимые условия для того,

чтобы среда была комфортной, подвижной и вызывала, прежде всего, стремление к самостоятельной деятельности.

Центры двигательной активности

Во всех группах, начиная с I младшей,  установлены  спортивные комплексы в соответствии с возрастом детей, имеется стандартное  и нестандартное  физкультурное оборудование, которое  используется не только для развития основных движений, но для развития  двигательного  творчества.

 

Организация физкультурного уголка в старшей группе ( из опыта работы воспитателя МБДОУ детского сада №3 д.Ясенцы Ломтевой Н.Н,)

Уголок природы и экспериментирования

В формировании логического мышления ребенка дошкольного возраста важным видится развитие эмпирического, чувственного познания мира. Задача эта особо интересна тем, что ребенок по своей природе любознателен и открыт для новых впечатлений. Уголок природы и экспериментирования в детском саду позволит применить такие методы эмпирического познания, как наблюдение, измерение, сравнение, и, собственно, сам эксперимент.

Зимой мы вместе с детьми выращиваем лук, укроп, редис и обязательно рассаду цветов для будущих цветников.

Дети проводят наблюдения за ростом растений, помогают за ними ухаживать – поливать, рыхлить землю, протирать листочки.

 

Уголок нравственно-патриотического воспитания и краеведения

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников сейчас одна из самых важны проблем современного общества.

Дети совсем  не знают прошлого и настоящего нашей малой Родины. Чем когда-то жили, как работали и что праздновали наши предки, чем они занимались, о чем мечтали? Помочь разобраться в этих вопросах сегодня – значит помочь восстановить мост с прошлым, вернуть утерянные ценности, сохранить и приумножить богатство родного края.

Здесь располагаются: Карта страны, Нижегородской области.

Альбом: “Наш детский сад”, «Моя семья», «Профессии семьи», « Мой посёлок Ясенцы", «Моя страна»,  «Знаменитые люди России», «Достопримечательности родного края», «Знаменитые люди города Дзержинска», «Природа родного края», «Художественные промыслы нижегородской области» Фотоальбом «Столица нашей Родины-Москва»Художественная литература о г.Павлово, Нижнем Новгороде,(стихи, рассказы).Флаг, герб и другая символика  России.Портрет президента.

Альбом с рисунками  детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т. д.

Здесь же мы размещаем различные тематические выставки 

 

Уголок изодеятельности

Уголкам изодеятельности отведено  хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей мелки, акварель, гуашь, дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон и т. д.

В уголке для самостоятельной изобразительной деятельности детей  кроме широкого спектра  изобразительных и дидактических материалов так же  имеется место для представления продуктов деятельности

  

Центр игры

Режиссерская игра представлена разнообразными игровыми полями, макетами, которые позволяют обыграть продукты   конструктивной деятельности.

Время от времени мы обновляем населяющих их персонажей и антураж, в зависимости от ситуации.

Режиссерская игра так же представлена мелкими  маркерами игрового пространства: замки, гаражи, заправочные станции, кукольные домики. 

Атрибуты с/р игр, материалы  расположены в группе в контейнерах и занимают мало места. Это очень удобная форма хранения - дети самостоятельно,  по своему желанию могут перенести с места на место и организовать игру в любой части группы.

   

Уголок уединения

Используя переносные ширмы, ребенок может создать

своё личное пространство, сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от

общего пространства, создавая свой собственный мир

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz