Воскресенье, 13.06.2021, 08:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт старшего воспитателя

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Формы методической работы с педагогами

 

Аналитический отчёт старшего воспитателя МБДОУ детского сада №3 д.Ясенцы Бакановой В.В.

" Об использовании современных форм методической работы"

Методическая работа, проводимая в нашем ДОУ, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.

Задачу старшего воспитателя дошкольного учреждения я вижу в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения квалификации педагогов.

Поэтому я считаю, что вовлекать педагогов в учебно-познавательную деятельность необходимо с использованием активных приёмов и методов обучения, из которых я применяю следующие:

  • проблемные консультации (выдвигается проблема, и педагоги посредством доказательства формулируют выводы);

  • семинары, творческие занятия (направлены на развитие творческого мышления);

  • деловая игра (моделирование реальной практической ситуации, в которой педагоги принимают профессиональные решения);

  • групповая дискуссия (решение наиболее важных вопросов воспитательно-образовательной работы).

Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, педагоги не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнавать что-то новое, выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности. Работа, проводимая мною в детском саду, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОУ, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.

Профессионализм педагога, работающего с детьми, связан, в первую очередь, с коммуникативной компетентностью, с умением играть и общаться с детьми. Вот почему я особое внимание акцентирую на повышении профессиональной компетенции педагогов. С этой целью широко использую различные формы и методы в работе с педагогами.

В связи с этим, веду активные поиски новых, нетрадиционных форм методической работы. Однако следует отметить, что никакие формы работы сами по себе, безотносительно к содержанию повышения квалификации педагога, творческого подхода гарантировать не могут. Нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как каждая из них отвечает определенному содержанию. Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информационная, ориентирующая и развивающая.

На первом этапе я провожу мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагогов. Затем дифференцирую педагогов по степени мастерства и нахожу для каждого соответствующие формы методической работы:

- Индивидуальное шефство;

- наставничество;

- консультации заведующей, старшего воспитателя

- Самообразование (самовоспитание).

- аттестация;

- обобщение опыта работы.

- проблемные консультации;

- творческие группы;

- практикум;

- взаимопосещения занятий;

- творческие мастерские;

- Педагогические советы.

- Педагогические часы.

- Консультации.

- Аукционы знаний, методических находок и идей.

- Смотры-конкурсы

- «Круглый стол».

- Открытые занятия.

- Конкурс методических находок.

Исходя из уровня профессионализма педагогов, готовности их к саморазвитию и других показателей, я выделила три уровня педагогического мастерства:

- низкий (интуитивный),

- средний (поисковый),

- высокий (мастерский).

В соответствии с уровнем педагогического мастерства для каждого воспитателя я разработала индивидуальные варианты методической работы.

Так, в методической работе с воспитателями низкого уровня я ориентируюсь на выработку у них положительного отношения к педагогической деятельности, на овладение теоретическими знаниями, через  семинары, участие в беседах за «круглым столом», на консультации, открытые занятия, изучение опыта педагогов ДОУ. В первую очередь, для таких воспитателей проводятся выставки дидактических игр и пособий, изготовленных педагогами. В результате у педагогов развивается потребность в самообразовании, повышается уровень теоретической подготовки.

Цели методической работы с воспитателями среднего уровня следующие: формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической техникой (системой умений), осознание собственной индивидуальности. Привлекаю педагогов к участию в работе творческих и проблемных групп в процессе решения поисковых задач, педагогических тренингов, деловых игр. Включение воспитателей в поисковую деятельность способствует повышению их профессионально-деловой активности.

Я предлагаю следующую последовательность этапов методической работы:

Этапы и формы методической работы

1. Теоретический (осмысление передовых систем)

- Теоретический семинар «Особенности работы по программе «От рождения до школы»,

- Консультации: «Правила оформления портфолио педагога», «Требования к составлению учебной рабочей программы»

«Изготовление с детьми игрушек для кукольного театра».

- Аукцион педагогических идей по использованию ширм в игровой деятельности

2. Методический (показ лучших образцов передового опыта; построение замысла индивидуальной методической системы)

- Педагогический семинар-практикум Педагогический практикум  : «Детская агрессивность:  как с ней справиться?»

- Психологический тренинг «Разрешение конфликтных ситуаций в дошкольной группе».

3. Практический (самостоятельная разработка и апробация воспитателями новых технологий обучения и воспитания)

- Взаимопосещения.

- Творческие отчеты  «По ступенькам творчества».

- Научно-практический семинар «Программа “От рождения до школы”. Проблемы и перспективы».

- Беседа за «круглым столом» «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО» с участием педагогов МБДОУ детского сада №3 д.Ясенцы и педагогов начального школьного образования МБОУ средняя общеобразовательная школа д.Ясенцы

-Эстафета передового опыта «Педагогический сундучок».

- Заседания педсоветов 

Новые формы методической работы, связанные с использованием ИКТ:

  • Электронные рассылки материалов;
  • Создание электронных портфолио педагогов;
  • Создание мини-сайтов и страничек в сетевых профессиональных сообществах;
  • Презентация опыта работы на сайте ДОУ;

Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, педагоги не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнавать что-то новое, выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности.

В настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию, умению мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника, поэтому, построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплотит коллектив педагогов.

Методические разработки 

Мастер-класс для воспитателей: «Обучение составлению презентации в программе Power Point»

Использование кейс технологии на круглых столах педагогические ситуации

Примеры проблемных педагогических ситуаций для педагогов ДОУ( можно использовать в различных формах методической работы)

Мозговой штурм (деловая игра)«Проведение непрерывной образовательной деятельности»

Деловая игра для педагогов «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога–новый шаг к качеству образования»

Педагогический ринг на тему «Речь воспитателя».

Консультация для воспитателей«Особенности организации календарно – тематического планирования в МБДОУ. Документация воспитателя»

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2021
uCoz